Педагог - психолог

Программа занятий

Годовой план

педагога-психолога

МКДОУ д/с «Яшлыкъ»

Омаровой Наиды Нажмутдиновны

на 2024 – 2025 учебный год.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад «Яшлыкъ» дошкольном отделении Непоседы, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психологической помощи обучающимся различных целевых групп, определённых ФОП ДО, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

Выявить детей различных целевых групп, нуждающихся в психологической помощи.

 2. Обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп посредством проведения коррекционно-развивающих, развивающих занятий и психопрофилактических мероприятий с детьми.

3. Изучить индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

4. Оказывать психологическую помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

 5. Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

 6. Налаживать взаимодействие и взаимопонимание между участниками педагогического процесса.

7. Активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья».

  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППК)

Педагог-психолог

По плану работы ППК

Протокол ППК.

Представление на ребёнка.

2

Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми.

Педагоги, дети

Сентябрь, май

Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми.

Заключение по результатам наблюдения.

3

  • Участие в заседании конфликтной комиссии ДОУ

Родители, педагоги, администрация

По факту возникновения конфликтной ситуации

Фиксация в журнале учета групповых форм работы

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

Педагог-психолог, воспитали

В течение учебного года (1 раз в месяц)

Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

                                                                     

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду.

(методика: Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к ДОУ»)

Вновь прибывшие дети

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Адаптационная карта.

Отчёт по результатам адаптационного процесса.

2

Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Дети среднего дошкольного возраста

Сентябрь

Май

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка.

3

Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.)

Дети подготовительной группы

Сентябрь

Май

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

4

Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов).

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

5

Диагностика познавательного развития детей

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (по запросам)

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

6

Диагностика детей ОВЗ

Дети ОВЗ

Сентябрь

  Май

Протокол на каждого ребёнка.

Заключение на каждого ребёнка.

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Групповые и индивидуальные занятия с детьми различных целевых групп

Дети всех возрастных групп

В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики)

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы или рабочая программа коррекционно-развивающей работы

2

Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Приключения будущих первоклассников».

Дети подготовительной группы

В течение учебного года.

Журнал учета групповых форм работы педагога-психолога

Рабочая программа КРР

3

Групповые и индивидуальные занятия с детьми ОВЗ

Дети ОВЗ

(если имеются)

В течение учебного года.

Журнал учета групповых форм работы педагога-психолога

Рабочая программа КРР

4

Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе».

Дети

В течение учебного года.

Рабочая программа КРР

  1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Проведение индивидуальных консультаций

Родители, педагоги, администрация

В течение учебного года (проводится по запросам)

Заполнение журнала консультирования.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Неделя психологии в детском саду: «Мир вокруг нас»

Родители, педагоги, дети, администрация

Декабрь

Оформление недели психологии.

Конспекты мероприятий.

Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ.

2

Психолого-педагогический проект по теме самообразования: «Формирование произвольности и саморегуляции  у детей дошкольного возраста

Родители, дети, педагоги

В течение учебного года (проводится по плану реализации проекта)

Оформление проекта.

Конспекты мероприятий.

Отчёт по итогам реализации проекта.

3

Психологический тренинг «Повышение стрессоустойчивости»

Педагоги

Февраль

Оформление конспекта

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Выступление на родительских собраниях

Родители детей всех возрастных групп

В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей)

Конспект выступления.

2

Выпуск журнала «Психолог и Я»

Родители старшей возрастной группы

1 раз в 2 месяца

Журнал «Психолог и Я»

3

Семинар – практикум «Гиперактивный ребенок в группе детского сада

Педагоги

Октябрь

Оформление конспекта

4

Семинар- практикум «Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста»

Педагоги

Май

Оформление конспекта

Стендовая информация в группах

1

«Адаптация к детскому саду»

Родители 1-х и 2-х младших групп

Сентябрь

Стендовая информация

2

Секреты гармоничного развития ребёнка

Родители детей всех возрастных групп

Сентябрь

Стендовая информация

3

Учим ребенка выражать эмоции

Родители детей всех возрастных групп

Октябрь

Стендовая информация

4

Как вырастить психически здорового ребенка

Родители детей всех возрастных групп

Ноябрь

Стендовая информация

5

15 фраз, которые необходимо слышать каждому ребенку

Родители детей всех возрастных групп

Декабрь

Стендовая информация

6

Как бороться с детским «купи»?

Родители детей всех возрастных групп

Январь

Стендовая информация

7

Учим ребенка проигрывать

Родители детей всех возрастных групп

Февраль

Стендовая информация

8

Как развивать в ребенке стремление помогать

Родители детей всех возрастных групп

Март

Стендовая информация

9

Формируем адекватную самооценку

Родители детей всех возрастных групп

Апрель

Стендовая информация

10

Три месяца до школы

Родители (законные представители) детей подготовительных групп

Май

Стендовая информация

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

Отчётная документация

1

Аналитический отчёт по результатам учебного года.

Педагог-психолог

Май

Аналитический отчёт

2

Заполнение журналов учёта работ педагога-психолога

Педагог-психолог

Ежедневно

Журналы учёта работ

3

Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов

Педагог-психолог

В течение учебного года (по плану работы методического центра)

Программа мероприятия.

4

Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам

Педагог-психолог

В течение учебного года

Программа мероприятия

5

Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

Педагог-психолог

В течение учебного года

(1 раз в месяц)

Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями.

6

Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды

Педагог-психолог

В течение учебного года

Паспорт кабинета педагога-психолога.

7

Изучение профессиональной литературы

Педагог-психолог

В течение учебного года

8

Заполнение психологической карты развития ребёнка

Педагог-психолог

В течение учебного года

Карта психологического развития ребёнка.

9

Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie