Педагог - психолог
Программа занятий
Годовой план
педагога-психолога
МКДОУ д/с «Яшлыкъ»
Омаровой Наиды Нажмутдиновны
на 2024 – 2025 учебный год.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад «Яшлыкъ» дошкольном отделении Непоседы, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психологической помощи обучающимся различных целевых групп, определённых ФОП ДО, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
Выявить детей различных целевых групп, нуждающихся в психологической помощи.
2. Обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп посредством проведения коррекционно-развивающих, развивающих занятий и психопрофилактических мероприятий с детьми.
3. Изучить индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
4. Оказывать психологическую помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
5. Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
6. Налаживать взаимодействие и взаимопонимание между участниками педагогического процесса.
7. Активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад-семья».
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
Срок реализации |
Отчётная документация |
1 |
Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППК) |
Педагог-психолог |
По плану работы ППК |
Протокол ППК. Представление на ребёнка. |
2 |
Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. |
Педагоги, дети |
Сентябрь, май |
Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Заключение по результатам наблюдения. |
3 |
|
Родители, педагоги, администрация |
По факту возникновения конфликтной ситуации |
Фиксация в журнале учета групповых форм работы |
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
Срок реализации |
Отчётная документация |
1 |
Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
Педагог-психолог, воспитали |
В течение учебного года (1 раз в месяц) |
Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
Срок реализации |
Отчётная документация |
1 |
Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. (методика: Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к ДОУ») |
Вновь прибывшие дети |
Сентябрь (по мере поступления новых детей) |
Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. |
2 |
Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) |
Дети среднего дошкольного возраста |
Сентябрь Май |
Протокол на каждого ребёнка. Заключение по результатам диагностики на каждого ребёнка. |
3 |
Диагностика готовности детей к школе (методика Ясюкова Л.А.) |
Дети подготовительной группы |
Сентябрь Май |
Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
4 |
Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). |
Дети всех возрастных групп |
В течение учебного года (по запросам) |
Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
5 |
Диагностика познавательного развития детей |
Дети всех возрастных групп |
В течение учебного года (по запросам) |
Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
6 |
Диагностика детей ОВЗ |
Дети ОВЗ |
Сентябрь Май |
Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
Срок реализации |
Отчётная документация |
1 |
Групповые и индивидуальные занятия с детьми различных целевых групп |
Дети всех возрастных групп |
В течение учебного года (проводится по запросам и результатам диагностики) |
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы или рабочая программа коррекционно-развивающей работы |
2 |
Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Приключения будущих первоклассников». |
Дети подготовительной группы |
В течение учебного года. |
Журнал учета групповых форм работы педагога-психолога Рабочая программа КРР |
3 |
Групповые и индивидуальные занятия с детьми ОВЗ |
Дети ОВЗ (если имеются) |
В течение учебного года. |
Журнал учета групповых форм работы педагога-психолога Рабочая программа КРР |
4 |
Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации: «Адаптируемся вместе». |
Дети |
В течение учебного года. |
Рабочая программа КРР |
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
Срок реализации |
Отчётная документация |
1 |
Проведение индивидуальных консультаций |
Родители, педагоги, администрация |
В течение учебного года (проводится по запросам) |
Заполнение журнала консультирования. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
Срок реализации |
Отчётная документация |
1 |
Неделя психологии в детском саду: «Мир вокруг нас» |
Родители, педагоги, дети, администрация |
Декабрь |
Оформление недели психологии. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам недели психологии в ДОУ. |
2 |
Психолого-педагогический проект по теме самообразования: «Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста |
Родители, дети, педагоги |
В течение учебного года (проводится по плану реализации проекта) |
Оформление проекта. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам реализации проекта. |
3 |
Психологический тренинг «Повышение стрессоустойчивости» |
Педагоги |
Февраль |
Оформление конспекта |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
Срок реализации |
Отчётная документация |
1 |
Выступление на родительских собраниях |
Родители детей всех возрастных групп |
В течение учебного года (проводится по плану работы воспитателей) |
Конспект выступления. |
2 |
Выпуск журнала «Психолог и Я» |
Родители старшей возрастной группы |
1 раз в 2 месяца |
Журнал «Психолог и Я» |
3 |
Семинар – практикум «Гиперактивный ребенок в группе детского сада |
Педагоги |
Октябрь |
Оформление конспекта |
4 |
Семинар- практикум «Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста» |
Педагоги |
Май |
Оформление конспекта |
Стендовая информация в группах |
||||
1 |
«Адаптация к детскому саду» |
Родители 1-х и 2-х младших групп |
Сентябрь |
Стендовая информация |
2 |
Секреты гармоничного развития ребёнка |
Родители детей всех возрастных групп |
Сентябрь |
Стендовая информация |
3 |
Учим ребенка выражать эмоции |
Родители детей всех возрастных групп |
Октябрь |
Стендовая информация |
4 |
Как вырастить психически здорового ребенка |
Родители детей всех возрастных групп |
Ноябрь |
Стендовая информация |
5 |
15 фраз, которые необходимо слышать каждому ребенку |
Родители детей всех возрастных групп |
Декабрь |
Стендовая информация |
6 |
Как бороться с детским «купи»? |
Родители детей всех возрастных групп |
Январь |
Стендовая информация |
7 |
Учим ребенка проигрывать |
Родители детей всех возрастных групп |
Февраль |
Стендовая информация |
8 |
Как развивать в ребенке стремление помогать |
Родители детей всех возрастных групп |
Март |
Стендовая информация |
9 |
Формируем адекватную самооценку |
Родители детей всех возрастных групп |
Апрель |
Стендовая информация |
10 |
Три месяца до школы |
Родители (законные представители) детей подготовительных групп |
Май |
Стендовая информация |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п |
Содержание деятельности |
Участники |
Срок реализации |
Отчётная документация |
1 |
Аналитический отчёт по результатам учебного года. |
Педагог-психолог |
Май |
Аналитический отчёт |
2 |
Заполнение журналов учёта работ педагога-психолога |
Педагог-психолог |
Ежедневно |
Журналы учёта работ |
3 |
Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов |
Педагог-психолог |
В течение учебного года (по плану работы методического центра) |
Программа мероприятия. |
4 |
Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
Программа мероприятия |
5 |
Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
Педагог-психолог |
В течение учебного года (1 раз в месяц) |
Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
6 |
Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
Паспорт кабинета педагога-психолога. |
7 |
Изучение профессиональной литературы |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
8 |
Заполнение психологической карты развития ребёнка |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
Карта психологического развития ребёнка. |
9 |
Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника