Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МКДОУ "Детский сад "Яшлыкъ" функционирует шесть групп. Каждая возрастная группа располагает своей групповой ячейкой, которая включает в себя раздевальное помещение, туалетное и умывальное помещение, а также групповое и спальное помещение, игровые, учебные и обеденные зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью в соответствии с количеством обучающихся (стулья, столы, двухъярусные кровати, шкафы для раздевания).
Групповое помещение укомплектовано играми и пособиями, а также игровым оборудованием в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных навыков воспитанников детского образовательного учреждения оборудован спортивный зал с соответствующим оборудованием
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ "Детский сад "Яшлыкъ" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
-типа и структуры занятия;
-количества детей;
-интереса детей;
-конкретных образовательных задач;
-особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ - отсутствуютО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
Кабинет оснащён методическими и дидактическими пособиями для индивидуальных занятий с детьми. В кабинете имеется сухой бассейн.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группы детского сада
В МКДОУ «Детский сад "Яшлыкъ» функционирует шесть групп. Каждая возрастная группа располагает своей групповой ячейкой, которая включает в себя раздевальное помещение, туалетное и умывальное помещение, а также групповое помещение, объединяющее игровые, учебные и обеденные зоны и отдельные спальные зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью в соответствии с количеством обучающихся (стулья, столы, двухъярусные кровати, шкафы для раздевания).
Групповое помещение укомплектовано играми и пособиями, а также игровым оборудованием в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных навыков воспитанников детского образовательного учреждения оборудован спортивный зал.Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 13 города Буйнакска» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации